Организационные коммуникации

Подробности
Категория: Человек в системе коммуникации

Организационные коммуникации – взаимодействие между людьми, предполагающее обмен информацией и передачу сведений между отдельными людьми и группами.

 

Организационные коммуникации — это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками.
Организационные  коммуникации  затрагивают  только  одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые
возникают между сотрудниками данной фирмы.

Помехи и барьеры, деятельности организации к ним относятся:

1) отвлечения;

2) неправильная интерпретация со стороны получателя или источника информации;

3) различные значения, придаваемые одним и тем же словам различными людьми;

4) статусное различие между руководителями, и подчиненными в восприятии организационной дистанции, вследствие чего расширяется коммуникационный разрыв между ними;

Элементы коммуникации
Источник. В организациях источником коммуникации обычно являются сотрудники со своими идеями. Кодирование. Это перевод идей источника коммуникации в систематический набор символов, на язык, выражающий его цели.

 

Функция кодирования — обеспечение формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов.
Передача сигнала.Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источника коммуникации к получателю информации. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и др.
Расшифровка-прием. Чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый получатель информации интерпретирует (расшифровывает) сигнал, используя опыт и предлагаемые рекомендации. Чем ближе закодированный сигнал к цели, поставленной источником, тем более эффективна коммуникация.