Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (примеры)

Подробности
Категория: Товароведение

Все факторы, формирующие качество товаров условно делятся на субъективны и объективные

Субъективные факторы – это спрос на товар, начало формирования качества, это формирование товарных характеристик

Объективный фактор формирования качества включает:

·                     Сырье, материалы и комплектующие изделия

·                     Конструкции изделия – качество, которое предполагает выполнение функций, для которых предназначено изделие

·                     Технология изготовления – изменение сырья, материалов для изготовления готовой продукции

Факторы, формирующие конкурентоспособность товаров:

·                     Технический – он предполагает технический уровень товара, его качественный показатель, которые отвечают требованиям, выдвигаемым рынком

·                     Цена изделия

·                     Организационный показатель – это возможность приобрести данный товар, стимулирование сбыта, реклама и т.д.

·                     Эксплуатационный – энергоемкость товара и его экономичность при использовании

Например телефоны, Nokia , Apple, Samsung.

технически: Apple – лидирует, Samsung, а потом Nokia

Цена – Apple стоит дорого (много наворотов ), Samsung (ориентирован на средний и высший класс), Nokia (уже уходят с рынка, но они ещё есть)

Организационные : лучше реклама у Samsung и Apple, Nokia

 Эксплуатация : Nokia (кач-ные детали – дольше живут), Samsung (наворотов больше и детали похлибше), Apple (экономят на батареях, люди чаще их покупают, увелич. сбыт).