- Подробности
- Категория: Товароведение
Все факторы, формирующие качество товаров условно делятся на субъективны и объективные
Субъективные факторы – это спрос на товар, начало формирования качества, это формирование товарных характеристик
Объективный фактор формирования качества включает:
· Сырье, материалы и комплектующие изделия
· Конструкции изделия – качество, которое предполагает выполнение функций, для которых предназначено изделие
· Технология изготовления – изменение сырья, материалов для изготовления готовой продукции
Факторы, формирующие конкурентоспособность товаров:
· Технический – он предполагает технический уровень товара, его качественный показатель, которые отвечают требованиям, выдвигаемым рынком
· Цена изделия
· Организационный показатель – это возможность приобрести данный товар, стимулирование сбыта, реклама и т.д.
· Эксплуатационный – энергоемкость товара и его экономичность при использовании
Например телефоны, Nokia , Apple, Samsung.
технически: Apple – лидирует, Samsung, а потом Nokia
Цена – Apple стоит дорого (много наворотов ), Samsung (ориентирован на средний и высший класс), Nokia (уже уходят с рынка, но они ещё есть)
Организационные : лучше реклама у Samsung и Apple, Nokia
Эксплуатация : Nokia (кач-ные детали – дольше живут), Samsung (наворотов больше и детали похлибше), Apple (экономят на батареях, люди чаще их покупают, увелич. сбыт).