- Подробности
- Категория: Товароведение
Свойство товаров удовлетворять потребности человека и общества в целом называется потребительной стоимостью товаров.
Любой товар характеризуется 4 основным, основополагающими характеристиками:
1. Ассортиментная характеристика
2. Качественная характеристика
3. Количественная характеристика
4. Стоимостная характеристика
Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительную стоимость и факторах, обеспечивающих эти характеристики.
Объектом дисциплины является товар.
Предметом является потребительная стоимость товара.
Цель дисциплины является изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительскую стоимость, а также изменение этих характеристик на всех этапах товародвижения.
Задачи товародвижения:
1) четко определить основополагающие характеристики, составляющие потребительскую стоимость.
2) Систематизировать множество товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования
3) изучать ассортимент его показатели для анализа ассортиментной политики торгового или промышленного предприятия.
4) оценить качество новых товаров
5) устанавливать виды товарных потерь причины их возникновения, разрабатывать меры по их снижению илипредупреждению.
6) информационное обеспечение товародвижения от производителя к потребителю