- Подробности
- Категория: Управление персоналом
Карьера в широком смысле может рассматриваться как активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни.
Карьера в узком смысле – это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, его ожидания по поводу способов самореализации и удовлетворения трудом на протяжении жизни.
Карьера – продвижение вперед по выбранному пути деятельности, но не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере как о роде занятий, деятельности.
Личностные ориентации включают понятия навыков и деловых черт. Навыки – это способность после обучения выполнять свою работу грамотно. Деловые черты – важная основа любого дела (черты характера, способствующие достижению профессиональных целей).
Задачи усиления личностной ориентации : 1) увеличить возможности; 2) повысить самооценку; 3) достичь собственных целей;
4) достичь целей, стимулирующих к дальнейшему развитию.
Деловой карьерой называют поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег.
Управление деловой карьерой – хорошо организованная работа во всех сферах управления персоналом, позволяющая фирме не только обеспечивать себя квалифицированными работниками, но и строить на этой основе целостную политику подготовки и продвижения работников внутри фирмы.
Управление карьерой позволяет фирме в определенной мере быть независимой от колебаний внешнего рынка трудовых ресурсов, хотя могут себе это позволить только крупные корпорации, имеющие возможность ориентироваться на сохранение и развитие потенциала каждого сотрудника, создающие для этого условия.